Ресурсный центр кабинета трудового обучения

(обслуживающий труд)

Направление работы:развитие творческого потенциала учащихся.

Цель:создание благоприятных условий для индивидуального развития личности учащихся среднего школьного возраста, соответствующие их способностям и дарованиям, через систему воспитательной работы,  учебного процесса, в урочной и внеурочной деятельности.

На основе поставленной цели поставлены следующие образовательные и воспитательные задачи:

  • создать оптимальные условия для выявления, развития и реализации потенциальных способностей высокомотивированных учащихся;
  • развивать интеллектуальные способности и творческую деятельность учащихся;
  • формировать устойчивые навыки у высокомотивированных учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству;
  • выстраивание целостной системы работы с высокомотивированными учащимися.

Работа «учитель-ученик», построена, опираясь на следующие направления деятельности:

  • «Творческая личность» направленная на развитие творческих способностей учащихся в декоративно-прикладном творчестве;
  • «Олимп» – развитие теоретических, практических  и творческих способностей учащихся направленных на достижение высоких результатов в олимпиадном движения по обслуживающему труду, проектной деятельности учащихся;
  • «Исследователь» – подготовка и результативное участие детей в исследовательской деятельности учащихся по предмету.

Ожидаемые результаты:

  • создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских, способностей учащихся;
  • увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одаренностью;
  • совершенствование системы работы с высокомотивированными детьми;
  • повышение квалификации педагогов, работающих с высокомотивированными детьми;
  • повышение результативности учащихся на районных, областных конкурсах декоративно-прикладного творчества, олимпиадах, научно-практической конференции.

Для достижения положительных результатов работы во всех направлениях деятельности способствовало  комплексное методическое обеспечение образовательного процесса и структурированная внеурочная деятельность учащихся.

Комплексное методическое обеспечение представляет собой систему дидактических средств обучения, созданную в целях наиболее полной реализации образовательных задач, сформулированных программой обучения и служащих всестороннему развитию личности учащегося. Данная система включает в себя: нормативное, учебно-программное, учебно-методическое обеспечение, средства контроля и благоприятную материально-техническую базу УО.

 

Ресурсное обеспечение кабинета обслуживающего труда

asddasdsaasdas.jpg kljbsdfghkfgh.jpg

dfsgaesrA.jpg

              Техническая обеспеченность ресурсного центра:

1. Швейная машина - 14 шт.

2. Оверлок - 1 шт.

3. Гладильная доска - 2 шт.

4. Утюг - 2 шт.

kitch_1.jpg ASDFGHFGHRT1.jpg

5. Комплекты кухонного оборудования (шкафчики для посуды, рабочий стол - 3 шт., мойка - 2 шт.)

6. Электроплита 4-х камфорная - 2 шт.

7. Холодильник - 1 шт.

8. Столы кухонные - 3 шт.

9. Сушилка для посуды - 3 шт.

10. Печь СВЧ - 1 шт.

11 Электрочайник - 1 шт.

12. Набор кухонной посуды (столовые приборы, столовый сервиз, тарелки, чашки) - 3 шт.

13. Телевизор - 1 шт.

Работа спроектирована следующим образом:

 

Shema_resurs_center.jpg

 

Resurs_center.jpg

Формы внеурочной деятельности учащихся

 

   

 

 

             На базе ресурс центра в мае-июне работала бригада учащихся 10 класса. Девочками было изготовлено: 47 комплектов постельного белья, 90 наволочек – для ГПД, 20 фартуков и косынок для дежурства в школьной столовой.

IMG 20190607 120405 BURST003 IMG 20190614 115838
IMG 20190614 115932  

 

Результатом работы ресурсного центра учреждения образования является эффективное участие учащихся в творческих конкурсах декоративно-прикладного искусства, исследовательских работ, проектах, олимпиадах.

 

Результаты кружковой деятельности учащихся

TABLE_1.jpg 

 

Результаты II этапа республиканской олимпиады

по трудовому обучению

2019 08 28 08 35 09 

 

Результаты III этапа республиканской олимпиады

по трудовому обучению

 

Результаты исследовательской деятельности учащихся

на районном уровне

 

Результаты исследовательской деятельности учащихся

на областном уровне

 

Выводы. Оценка эффективности работы:

  1. В учреждении образования реализована  система индивидуального развития личности учащихся среднего школьного возраста, соответствующая их способностям и дарованиям, с целью развития и реализации потенциальных способностей высокомотивированных учащихся в творческой, проектной, олимпиадной и исследовательской деятельности.
  2. Отличительной чертой работы школы в режиме Ресурсного центра явилось целостность и системность образования, которое охватывало все этапы школьного образования с 5 по 9 классы, обеспечивало преемственность между этапами и органическую связь между учебным процессом и внеурочной деятельностью.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

государственное учреждение образования "Средняя школа №3 г. Солигорска"

Отдел образования, спорта и туризма Солигорского райисполкома Интернет-портал Молодежь Беларуси Минский областной институт развития образования Национальный образовательный портал Официальный сайт Республики Беларусь Абитуриенту 80 лет минской области Куда поступать  pravFlik Могилёвский институт МВД РБ imgonline-com-ua-Shape-Sm9sUR17q65v6Ja.jpg simvolika.jpg БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА