Ресурсный центр кабинета трудового обучения

(обслуживающий труд)

Направление работы:развитие творческого потенциала учащихся.

Цель:создание благоприятных условий для индивидуального развития личности учащихся среднего школьного возраста, соответствующие их способностям и дарованиям, через систему воспитательной работы,  учебного процесса, в урочной и внеурочной деятельности.

На основе поставленной цели поставлены следующие образовательные и воспитательные задачи:

  • создать оптимальные условия для выявления, развития и реализации потенциальных способностей высокомотивированных учащихся;
  • развивать интеллектуальные способности и творческую деятельность учащихся;
  • формировать устойчивые навыки у высокомотивированных учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству;
  • выстраивание целостной системы работы с высокомотивированными учащимися.

Работа «учитель-ученик», построена, опираясь на следующие направления деятельности:

  • «Творческая личность» направленная на развитие творческих способностей учащихся в декоративно-прикладном творчестве;
  • «Олимп» – развитие теоретических, практических  и творческих способностей учащихся направленных на достижение высоких результатов в олимпиадном движения по обслуживающему труду, проектной деятельности учащихся;
  • «Исследователь» – подготовка и результативное участие детей в исследовательской деятельности учащихся по предмету.

Ожидаемые результаты:

  • создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских, способностей учащихся;
  • увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одаренностью;
  • совершенствование системы работы с высокомотивированными детьми;
  • повышение квалификации педагогов, работающих с высокомотивированными детьми;
  • повышение результативности учащихся на районных, областных конкурсах декоративно-прикладного творчества, олимпиадах, научно-практической конференции.

Для достижения положительных результатов работы во всех направлениях деятельности способствовало  комплексное методическое обеспечение образовательного процесса и структурированная внеурочная деятельность учащихся.

Комплексное методическое обеспечение представляет собой систему дидактических средств обучения, созданную в целях наиболее полной реализации образовательных задач, сформулированных программой обучения и служащих всестороннему развитию личности учащегося. Данная система включает в себя: нормативное, учебно-программное, учебно-методическое обеспечение, средства контроля и благоприятную материально-техническую базу УО.

 

Ресурсное обеспечение кабинета обслуживающего труда

asddasdsaasdas.jpg kljbsdfghkfgh.jpg

dfsgaesrA.jpg

              Техническая обеспеченность ресурсного центра:

1. Швейная машина - 8 шт.

2. Оверлок - 1 шт.

3. Гладильная доска - 2 шт.

4. Утюг - 2 шт.

kitch_1.jpg ASDFGHFGHRT1.jpg

5. Комплекты кухонного оборудования (шкафчики для посуды, рабочий стол - 3 шт., мойка - 2 шт.)

6. Электроплита 4-х камфорная - 2 шт.

7. Холодильник - 1 шт.

8. Столы кухонные - 3 шт.

9. Сушилка для посуды - 3 шт.

10. Печь СВЧ - 1 шт.

11 Электрочайник - 1 шт.

12. Набор кухонной посуды (столовые приборы, столовый сервиз, тарелки, чашки) - 3 шт.

Работа спроектирована следующим образом:

 

Shema_resurs_center.jpg

 

Resurs_center.jpg

Формы внеурочной деятельности учащихся

 

 

Результатом работы ресурсного центра учреждения образования является эффективное участие  учащихся в творческих конкурсах декоративно-прикладного искусства, исследовательских работ, проектах, олимпиадах.

 

Результаты кружковой деятельности учащихся

TABLE_1.jpg 

 

Результаты II этапа республиканской олимпиады

по трудовому обучению

table_2.jpg 

 

Результаты III этапа республиканской олимпиады

по трудовому обучению

 

Результаты исследовательской деятельности учащихся

на районном уровне

 

Результаты исследовательской деятельности учащихся

на областном уровне

 

Выводы. Оценка эффективности работы:

  1. В учреждении образования реализована  система индивидуального развития личности учащихся среднего школьного возраста, соответствующая их способностям и дарованиям, с целью развития и реализации потенциальных способностей высокомотивированных учащихся в творческой, проектной, олимпиадной и исследовательской деятельности.
  2. Отличительной чертой работы школы в режиме Ресурсного центра явилось целостность и системность образования, которое охватывало все этапы школьного образования с 5 по 9 классы, обеспечивало преемственность между этапами и органическую связь между учебным процессом и внеурочной деятельностью.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

государственное учреждение образования "Средняя школа №3 г. Солигорска"

Отдел образования, спорта и туризма Солигорского райисполкома Интернет-портал Молодежь Беларуси Минский областной институт развития образования Национальный образовательный портал Официальный сайт Республики Беларусь Абитуриенту 80 лет минской области Куда поступать  pravFlik Могилёвский институт МВД РБ imgonline-com-ua-Shape-Sm9sUR17q65v6Ja.jpg simvolika.jpg БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА