В нашей школе функционирует ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

                                                                                                                                                                                                       

ОСНОВНАЯ  ЦЕЛЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПУНКТА  КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПОМОЩИ - оказание  коррекционно-педагогической  помощи  лицам,  осваивающим содержаниеобразовательных  программ  общего  среднего  образованияи  имеющимстойкиеиливременныетрудностивихосвоении.

 ЗАДАЧАМИ ПУНКТА ЯВЛЯЮТСЯ:

- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью  определения  оптимальных  путей  оказания  им  коррекционно-педагогической помощи;

- формирование  общих  способностей  к  учению  с  целью  выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;

- формирование  позитивной  мотивации  к  учебной  деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

На основании Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи от 25.07.2011г. №131, зачисление обучающихся в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется на основании следующих документов:

1. заявления законного представителя обучающегося;

2. заключения Солигорского районного ЦКРОиР

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если Ваш ребёнок испытывает стойкие или временные трудности в усвоении школьных программ или Вы хотели бы получить консультацию по развитию и обучению Вашего ребёнка, то обращайтесь в ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

График  работы  ПКПП на 2019/2020 учебный год

Понедельник       11.45  18.05

Вторник               12.05 – 17.25

Среда                   11.35  17.20

Четверг                11.35 – 17.20

Пятница               12.50  14.30

Индивидуальные консультации 

(для учащихся, не зачисленных в ПКПП, педагогов, родителей) 

4-я пятница месяца 14.30 - 15.30

проводит Коршакова Евгения Евстратьевна     

Занятия проводит учитель-дефектолог:

Коршакова  Евгения Евстратьевна

Должность –  учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи   ГУО «Средняя школа №3  г.Солигорска»

Образование – высшее

Московский ГПИ 1989 год

Квалификационная категория –высщая

Стаж- 28 лет

Скалабан Вероника Викторовна Должность - учитель дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи

Образование - высшее

БГПУ им. М. Танка

В каком случае надо обращаться к дефектологу

Ребёнку 6-8 лет требуется консультация специалиста, если он:

1) плохо различает и воспроизводит звуки;

2) с трудом учит стихи;

3) путается в порядке следования времён года и дней недели;

4) не может правильно повторить в прямом порядке четыре цифры, а в обратном - три;

5) не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и короткими интервалами;

6) плохо ориентируется в понятиях "право - лево";

7) никак не научится застёгивать пуговицы и завязывать шнурки;

8) затрудняется в составлении рассказа по серии картинок. 

Для чего нужен логопед в школе?

   И в самом деле, позанимавшись с логопедом в ДОУ или поликлинике, дети приходят в школу уже в основном с более или менее понятной для окружающих речью. Множественные нарушения звукопроизношения встречаются примерно у 5 – 6 % первоклассников и работа с ними логопеда продолжается и в школе. Помимо этого, особенно в последние годы, довольно значительно возросло количество детей с дизартрией – нарушением тонуса и подвижности мышц артикуляционного аппарата. Встречаются и такие случаи, когда ребёнок уже правильно произносит все звуки, а в диктантах допускает до 20 ошибок, да и навык чтения почему-то не формируется. Подводя итог, скажем, что в среднем 25 – 30 % младших школьников для формирования правильной речи и успешного овладения письмом и чтением нуждаются в логопедических занятиях. При отсутствии этих занятий можно наблюдать целый ряд негативных явлений, таких, как школьная неуспеваемость, и, как следствие, нежелание учиться, низкая самооценка, конфликты с учителями и родителями, школьные неврозы.

   С какими же детьми работает логопед в школе и какие виды занятий существуют? Прежде всего -  это индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения, когда в дошкольном возрасте были не исправлены дефекты звукопроизношения или же они имеют стойкий характер и предполагают более длительные по времени занятия. Следующий вид работы – групповые и подгрупповые занятия. Это работа с учениками 1 – 3 классов с нарушениями устной и письменной речи: общее недоразвитие речи, нарушения письменной речи и чтения.

А сейчас более подробно.

   ЛОГОПЕДИЯ – это наука о нарушениях речи, о способах их предупреждения, диагностики и устранения специальными приёмами и методами. В переводе с греческого логопедия означает «воспитание правильной речи». В последние годы звучит не логопед, а учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи и занимается он в школе с детьми, имеющими различные речевые нарушения как устной, так и письменной речи.

   ФОНЕТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ – выражаются как в дефектах произношения отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений. Сущность фонетических нарушений заключается в том, что у ребёнка под влиянием различных причин складывается и закрепляется искажённое произношение отдельных звуков, которое влияет лишь на внятность речи и не мешает нормальному развитию других её компонентов. К нарушениям звукопроизношения у ребёнка школьного возраста взрослые относятся по-разному. Если звук нарушен не слишком явно, то некоторые родители не обращают на это внимания или даже не замечают таких нарушений. Типичные примеры нарушений: звук [Р] произносится не по-русски, мягко произносятся шипящие, при произношении свистящих язык занимает межзубное положение и др. Действительно, так ли уж важно, все ли звуки ученик произносит чётко и правильно, если он не собирается в дальнейшем стать артистом или педагогом. Эти «косметические нарушения» произношения звуков не влияют на усвоение детьми школьных знаний, но могут влиять на формирование личности подрастающего человека.

   ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ – выражаются в том, что ребёнок не только дефектно произносит те или иные звуки, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками, встречаются и нарушения произношения слоговой структуры слов. Эти нарушения звукопроизношения могут привести к неуспеваемости по русскому языку, чтению и другим предметам. Учитель-дефектолог ПКПП школы приглашают на занятия именно таких учеников, потому что велик риск развития нарушений письменной речи, так как ученик будет читать и писать так, как говорит: «павка» вместо «палка», «Шаша» вместо «Саша», «голка» вместо «горка» и др.

   ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ – выражается в нарушении процесса формирования произносительной системы русского языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Или же проще: если у ребёнка нарушено звукопроизношение (говорит другой звук) и есть трудности в различение звуков на слух.

    Для примера: к 6-7 годам у ребёнка недостаточно сформировано фонематическое восприятие и слухо - произносительные дифференцировки свистящих, шипящих, свистящих – шипящих и сонорных звуков [Р] и [Л], заменяет [Т] на [Д] и наоборот. Чтобы усвоить эти явления, требуется большая языковая практика. В фонематической системе каждая речевая единица характеризуется определённой совокупностью смыслоразличительных признаков. Для согласных звуков в русском языке это: твёрдость или мягкость, звонкость или глухость, способ и место образования, наличие или отсутствие назализации. Если фонемы отличаются только смыслоразличительным признаком, их называют близкими, оппозиционными. А ребёнок не понимает, что изменение одной фонемы в слове («рама – лама», «сесть – шесть») или их последовательности («клоун – кулон», «гора – рога») меняют смысл или разрушают слово. И такого ребёнка легко понять: нелегко записать слово со звуками, отсутствующими в «его языке» или же заменяемыми – как тут уловить значение слова? Кроме того, чтобы правильно записать слово, важно не только различать отдельные звуки, но и уметь определять их последовательность да ещё и соотносить их с буквами. Отсюда такие распространённые ошибки, как пропуски букв (слогов), их перестановка при письме и чтении – нужно услышать звуки слова, произнести их «себе» последовательно, «перевести» звуки в буквы и тоже последовательно записать – огромная работа. Здесь ещё может быть и недостаточное развитие мелкой (пальчиковой) моторики и зрительно-пространственные представления, особенно умение определять «лево – право».

   Как известно, речь бывает устная и письменная. Зависимость между уровнем развития устной речи и успешностью в овладении речью письменной, т.е. письмом и чтением, хорошо известна всем. Поэтому, чтобы устранять «речевые ошибки» нужна специальная работа над формированием навыков звукобуквенного и слогового анализа слов, развитием фонематического восприятия, зрительно-пространственных представлений, умением различать сходные по акустико-артикуляционным и оптико-моторным признакам звуки и буквы, обогащать словарный запас и работать над фразовой речью – и всё это параллельно с исправлением звукопроизношения.

   ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ – выражается в нарушении всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. Другими словами, у ребёнка есть нарушение звукопроизношения, фонематического слуха, страдает лексический (количество и качество словаря) и грамматический строй (связь между словами и система склонения и спряжения), связное речевое высказывание (словосочетание, предложение (особенно сложное) и рассказ). 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

государственное учреждение образования "Средняя школа №3 г. Солигорска"

Отдел образования, спорта и туризма Солигорского райисполкома Интернет-портал Молодежь Беларуси Минский областной институт развития образования Национальный образовательный портал Официальный сайт Республики Беларусь Абитуриенту 80 лет минской области Куда поступать  pravFlik Могилёвский институт МВД РБ imgonline-com-ua-Shape-Sm9sUR17q65v6Ja.jpg simvolika.jpg БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА