В нашей школе функционирует ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

                                                                                                                                                                                                       

ОСНОВНАЯ  ЦЕЛЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПУНКТА  КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПОМОЩИ - оказание  коррекционно-педагогической  помощи  лицам,  осваивающим содержаниеобразовательных  программ  общего  среднего  образованияи  имеющимстойкиеиливременныетрудностивихосвоении.

 ЗАДАЧАМИ ПУНКТА ЯВЛЯЮТСЯ:

- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью  определения  оптимальных  путей  оказания  им  коррекционно-педагогической помощи;

- формирование  общих  способностей  к  учению  с  целью  выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;

- формирование  позитивной  мотивации  к  учебной  деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

На основании Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи от 25.07.2011г. №131, зачисление обучающихся в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется на основании следующих документов:

1. заявления законного представителя обучающегося;

2. заключения Солигорского районного ЦКРОиР

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если Ваш ребёнок испытывает стойкие или временные трудности в усвоении школьных программ или Вы хотели бы получить консультацию по развитию и обучению Вашего ребёнка, то обращайтесь в ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

График  работы  ПКПП на 2020/2021 учебный год

Понедельник       11.45  18.05

Вторник               12.05 – 17.25

Среда                   11.35  17.20

Четверг                11.35 – 17.20

Пятница               12.50  14.30

Индивидуальные консультации 

(для учащихся, не зачисленных в ПКПП, педагогов, родителей) 

4-я пятница месяца 14.30 - 15.30

проводит Коршакова Евгения Евстратьевна     

Занятия проводит учитель-дефектолог:

Коршакова  Евгения Евстратьевна

Должность –  учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи   ГУО «Средняя школа №3  г.Солигорска»

Образование – высшее

Московский ГПИ 1989 год

Квалификационная категория –высщая

Стаж- 28 лет

Скалабан Вероника Викторовна Должность - учитель дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи

Образование - высшее

БГПУ им. М. Танка

В каком случае надо обращаться к дефектологу

Ребёнку 6-8 лет требуется консультация специалиста, если он:

1) плохо различает и воспроизводит звуки;

2) с трудом учит стихи;

3) путается в порядке следования времён года и дней недели;

4) не может правильно повторить в прямом порядке четыре цифры, а в обратном - три;

5) не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и короткими интервалами;

6) плохо ориентируется в понятиях "право - лево";

7) никак не научится застёгивать пуговицы и завязывать шнурки;

8) затрудняется в составлении рассказа по серии картинок. 

Для чего нужен логопед в школе?

   И в самом деле, позанимавшись с логопедом в ДОУ или поликлинике, дети приходят в школу уже в основном с более или менее понятной для окружающих речью. Множественные нарушения звукопроизношения встречаются примерно у 5 – 6 % первоклассников и работа с ними логопеда продолжается и в школе. Помимо этого, особенно в последние годы, довольно значительно возросло количество детей с дизартрией – нарушением тонуса и подвижности мышц артикуляционного аппарата. Встречаются и такие случаи, когда ребёнок уже правильно произносит все звуки, а в диктантах допускает до 20 ошибок, да и навык чтения почему-то не формируется. Подводя итог, скажем, что в среднем 25 – 30 % младших школьников для формирования правильной речи и успешного овладения письмом и чтением нуждаются в логопедических занятиях. При отсутствии этих занятий можно наблюдать целый ряд негативных явлений, таких, как школьная неуспеваемость, и, как следствие, нежелание учиться, низкая самооценка, конфликты с учителями и родителями, школьные неврозы.

   С какими же детьми работает логопед в школе и какие виды занятий существуют? Прежде всего -  это индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения, когда в дошкольном возрасте были не исправлены дефекты звукопроизношения или же они имеют стойкий характер и предполагают более длительные по времени занятия. Следующий вид работы – групповые и подгрупповые занятия. Это работа с учениками 1 – 3 классов с нарушениями устной и письменной речи: общее недоразвитие речи, нарушения письменной речи и чтения.

А сейчас более подробно.

   ЛОГОПЕДИЯ – это наука о нарушениях речи, о способах их предупреждения, диагностики и устранения специальными приёмами и методами. В переводе с греческого логопедия означает «воспитание правильной речи». В последние годы звучит не логопед, а учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи и занимается он в школе с детьми, имеющими различные речевые нарушения как устной, так и письменной речи.

   ФОНЕТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ – выражаются как в дефектах произношения отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений. Сущность фонетических нарушений заключается в том, что у ребёнка под влиянием различных причин складывается и закрепляется искажённое произношение отдельных звуков, которое влияет лишь на внятность речи и не мешает нормальному развитию других её компонентов. К нарушениям звукопроизношения у ребёнка школьного возраста взрослые относятся по-разному. Если звук нарушен не слишком явно, то некоторые родители не обращают на это внимания или даже не замечают таких нарушений. Типичные примеры нарушений: звук [Р] произносится не по-русски, мягко произносятся шипящие, при произношении свистящих язык занимает межзубное положение и др. Действительно, так ли уж важно, все ли звуки ученик произносит чётко и правильно, если он не собирается в дальнейшем стать артистом или педагогом. Эти «косметические нарушения» произношения звуков не влияют на усвоение детьми школьных знаний, но могут влиять на формирование личности подрастающего человека.

   ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ – выражаются в том, что ребёнок не только дефектно произносит те или иные звуки, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками, встречаются и нарушения произношения слоговой структуры слов. Эти нарушения звукопроизношения могут привести к неуспеваемости по русскому языку, чтению и другим предметам. Учитель-дефектолог ПКПП школы приглашают на занятия именно таких учеников, потому что велик риск развития нарушений письменной речи, так как ученик будет читать и писать так, как говорит: «павка» вместо «палка», «Шаша» вместо «Саша», «голка» вместо «горка» и др.

   ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ – выражается в нарушении процесса формирования произносительной системы русского языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Или же проще: если у ребёнка нарушено звукопроизношение (говорит другой звук) и есть трудности в различение звуков на слух.

    Для примера: к 6-7 годам у ребёнка недостаточно сформировано фонематическое восприятие и слухо - произносительные дифференцировки свистящих, шипящих, свистящих – шипящих и сонорных звуков [Р] и [Л], заменяет [Т] на [Д] и наоборот. Чтобы усвоить эти явления, требуется большая языковая практика. В фонематической системе каждая речевая единица характеризуется определённой совокупностью смыслоразличительных признаков. Для согласных звуков в русском языке это: твёрдость или мягкость, звонкость или глухость, способ и место образования, наличие или отсутствие назализации. Если фонемы отличаются только смыслоразличительным признаком, их называют близкими, оппозиционными. А ребёнок не понимает, что изменение одной фонемы в слове («рама – лама», «сесть – шесть») или их последовательности («клоун – кулон», «гора – рога») меняют смысл или разрушают слово. И такого ребёнка легко понять: нелегко записать слово со звуками, отсутствующими в «его языке» или же заменяемыми – как тут уловить значение слова? Кроме того, чтобы правильно записать слово, важно не только различать отдельные звуки, но и уметь определять их последовательность да ещё и соотносить их с буквами. Отсюда такие распространённые ошибки, как пропуски букв (слогов), их перестановка при письме и чтении – нужно услышать звуки слова, произнести их «себе» последовательно, «перевести» звуки в буквы и тоже последовательно записать – огромная работа. Здесь ещё может быть и недостаточное развитие мелкой (пальчиковой) моторики и зрительно-пространственные представления, особенно умение определять «лево – право».

   Как известно, речь бывает устная и письменная. Зависимость между уровнем развития устной речи и успешностью в овладении речью письменной, т.е. письмом и чтением, хорошо известна всем. Поэтому, чтобы устранять «речевые ошибки» нужна специальная работа над формированием навыков звукобуквенного и слогового анализа слов, развитием фонематического восприятия, зрительно-пространственных представлений, умением различать сходные по акустико-артикуляционным и оптико-моторным признакам звуки и буквы, обогащать словарный запас и работать над фразовой речью – и всё это параллельно с исправлением звукопроизношения.

   ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ – выражается в нарушении всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. Другими словами, у ребёнка есть нарушение звукопроизношения, фонематического слуха, страдает лексический (количество и качество словаря) и грамматический строй (связь между словами и система склонения и спряжения), связное речевое высказывание (словосочетание, предложение (особенно сложное) и рассказ). 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

государственное учреждение образования "Средняя школа №3 г. Солигорска"

Яндекс.Метрика

Отдел образования, спорта и туризма Солигорского райисполкома Интернет-портал Молодежь Беларуси Минский областной институт развития образования Национальный образовательный портал Официальный сайт Республики Беларусь Абитуриенту  Куда поступать  pravFlik Могилёвский институт МВД РБ  simvolika.jpg БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА Pomogut.by   т 1116fecf3ed3d850dc2fa2e6e311dc5e.jpg   Министерство образования Республики Беларусь